НЕЧИСТЬ
Поводом написать этот текст стали теледебаты с участием американского журналиста, примелькавшегося в отечественных полит-шоу. После реплики о том, что из-за рубежа «к нам лезет всякая нечисть», он предложил мне: «Запретите нечисть своим законом!»
О это американское простодушие! Нечисть-то у нас категория морально-этического порядка, где-то даже метафизического (буквально - нечистая сила), то, что нормами публичного права регулируется, скажем так, с трудом. Причем далеко не всякое её проявление попадает в поле регулирования административного или уголовного кодексов.
Приведу свежий пример - дискуссию по поводу «просветительской» поправки к закону РФ «Об образовании». Кстати, как бы к нему не относиться, но наш законопроект явно привлек внимание к состоянию дел в отечественном просветительстве. Мало кто из оппонентов оспорит и то, что уровень просветительской деятельности в России пока желает лучшего. Причем, дело не только и даже не столько в кознях внешних сил (вполне себе земных), но и в том, что за минувшие десятилетия расплодился целый рой разномастных лжепросветителей. В то же время государственная поддержка полезных обществу просветительских проектов не идеальна, вежливо говоря.
Мы, как авторы законопроекта, лучше многих понимаем - «закручиванием гаек», расширением карательных норм легче навредить, чем добиться позитивных сдвигов. Вот почему главная цель предложенных поправок - устранение правовой неопределенности в столь важной для общества и государства сфере. Устраняя неопределенность (вводим определение «просветительской деятельности»; наделяем Правительство РФ полномочиями ей заниматься, где это явно необходимо; указываем на недопустимость ее использования в разрез с требованиями Конституции РФ) мы, тем самым, открываем широкие возможности для поддержки истинных просветителей и помогаем выявить тех, кто под видом просвещения занимается иными делами.
Теперь насчет импортной нечисти. Она, как правило, вползает к нам не столько из-за желания обобрать доморощенных простофиль, сколько выполняет миссию куда более вредоносную. Подчеркну: такого рода силы всегда маскируются за красивыми, вроде бы правильными словами, рядятся в неких единственно верных гуру. Они же сами назначили себя неоспоримым добром. А нас - «империей зла» (в лексике президента США Д. Рейгана, 1982 г.) или «противником» (по определению закона США от 2017 г.) или «плохими парнями» (в словоблудии вашингтонских писак - постоянно). Причем, одолеть «агрессивных русских» военным путем Дядя Сэм боится (он же не самоубийца). Единственный способ «примерно наказать Москву» - это попробовать удушить нас «мягкой силой» (выражение придумали американцы по ассоциации с повадками обитающих у них удавов).
Самое время напомнить, что упомянутый закон про просветительство не запрещает иностранным гражданам или организациям заниматься подобной деятельностью на российской земле, но обосновано предоставляет возможность Правительству РФ реагировать на нее при необходимости и в рамках Конституции РФ.
Кстати, после внесения нами «просветительского» законопроекта словно по команде началась кампания по очернению его и его авторов. Но вот что примечательно. Мы попросили Институт стратегических исследований и прогноза РУДН проанализировать критические публикации в русскоязычном сегменте Интернет. Вывод 15 марта с.г. огласил на нашей сенаторской комиссии его директор Д. Егорченков: оголтелая критика законопроекта была написана словно под копирку, а сами публикации отличались в основном заголовками.
Итак, первоначальный сценарий охаивания наших предложений изложили СМИ-иноагенты, вбросив к нам в общество необходимые Вашингтону «смыслы» и «темники». Далее идеологические заморские установки подхватил целый сонм прикормленных извне «неравнодушных граждан» и анонимных сетевых хомячков. Повторенные сотни тысяч раз заморские пропагандистские клише впоследствии выдавались нашими оппонентами за доказательство их правоты. Смотрите, мол: «все же против, как можно такое принимать!». При этом законопроекту стали беззастенчиво приписывать то, чего там сроду не было и быть не могло. Увы, нехитрый и подленький приемчик частенько срабатывал.
Вот изложение недавней беседы с одним уважаемым человеком. Показываю ему итоговый текст, принятый Госдумой в третьем чтении и направленный в Совет Федерации.
Автор: «Вот видите, в тексте нет того, что нам приписывают, законопроект всего на три странички, читайте, пожалуйста».
Собеседник: «Что вы мне подсовываете, это же не то. Мне рассказывали коллеги, я сам в газете читал другое, весь интернет говорит… ».
Автор: «Да, мы сами читали подобное о нашем законе, но вот же его текст перед вами, иного нет и быть не может, это официальный и полный текст, вносимый на одобрение из Думы в Совет Федерации».
Собеседник: «Не верю, мне рассказывали другое…» И так почти целый час, между прочим. Хотя единственный вывод напрашивается сам собой, претензии надо бы предъявлять не авторам, а тем, кто вводил публику в заблуждение без малого полгода подряд!
Замечу, тот собеседник – человек немолодой, с немалым жизненным опытом, хорошо образованный, при солидной должности. Но начатая извне информационно-пропагандистская атака действовала даже на такого рода сограждан. Они предпочитали верить не фактам, а банальной фальсификации. Что же говорить о более молодых, менее опытных и просвещенных?!
Есть у нечисти и иные методы - на грани УК РФ. В период прохождения наших законопроектов в Госдуме автор не только получал в свой адрес площадную брань и дикие клеветнические обвинения, но и прямые угрозы устроить мне «веселые» встречи с гражданами на малой Родине в Перми. Есть и очевидно подсудные деяния: обещания убить меня и моих близких (авторы последних спрятались пока от правосудия на территории «свободной» Украины). Такие вот либеральные выходки, уважаемые дамы и господа, такое вот личико несистемной оппозиции. Такие вот ставленники цивилизованного Запада.
Скажу честно, авторы понимали, что и как будет проходить вокруг наших законопроектов задолго до начала публичной дискуссия. Мы неплохо знаем своих подлинных оппонентов – заокеанских. Знаем их методы, схемы подрывной работы, пропагандистские приемы, пособников внутри РФ. Не скрою, предупреждения с той стороны приходили из весьма надежных источников. Тем не менее поступать иначе нельзя. Нам всем открыто объявлена война, и если не принимать разумных и своевременных ОТВЕТНЫХ мер, импортная нечисть может увеличить свои шансы по «сдерживанию России».
К слову о войне. Она нам объявлена не только информационная, дипломатическая и санкционная, но даже идеологическая. На войне же как на войне. В этом смысле я, например, с трудом могу себе представить в Москве 1941 – 45 гг. вольно гуляющих «просветителей» из Берлина. Не менее трудно представить мне, что в Нью-Йорке лекторы «о международном положении» из Москвы не будут тут же вызваны на допрос в ФБР на основании американского закона ФАРА (с перспективой сесть в федеральную тюрьму США лет на 5-10).
Важное дополнение: одними законодательными и административными мерами в противодействии тем, кто официально назвал Российскую Федерацию своим противником, не обойтись. Здесь важна еще и общественная консолидация. При этом дать отпор такого рода поползновениям легче, если уровень подлинного просвещения у нас будет выше. Во всяком случае любая нечисть боится именно света и правды.
Андрей КЛИМОВ,
российский сенатор
31 марта 2021 г.