МИРОТВОРЦЫ
В политике, как не странно, многое можно измерить с математической точностью, в том числе, отношение к России, ее участию в конфликтах в Сирии и на Украине.
Здесь самое время вспомнить, что парламентарии это не только законодатели, но и представительная власть. Они, в отличие от чиновников, журналистов или разнообразных НПО получают свой мандат в итоге всенародных выборов.
Главным форумом парламентариев мира с конца 19-го века являются ассамблеи Межпарламентского союза. В его составе сенаторы и депутаты 170 стран и 11 межпарламентских объединений. Здесь в одном зале заседают представители таких разных государств как Израиль и Палестина, Южная и Северная Корея, Канада и Венесуэла. Нет здесь, правда, США. Но вашингтонские конгрессмены, то ли окончательно уверовали в собственную «божественную» исключительность, то ли банально боятся оказаться в очевидном меньшинстве. Впрочем, несколько делегаций всегда готовы восполнить личное отсутствие Дяди Сэма.
Итак, на недавней женевской ассамблее МПС, куда прибыло около тысячи иностранных коллег, Мексика вместе с Германией решили отметиться по сирийской проблеме. Подготовленный ими проект резолюции, судя по заголовку, был посвящен «войне» и «сирийской гуманитарной катастрофе, особенно в Алеппо». Все бы ничего, но смущало вот что:
- из документа было не ясно, с кем, собственно идет война в Сирии, а слово «терроризм» отсутствовало и в помине;
- сам проект не был согласован с сирийскими депутатами, как будто их и не было в зале, словно речь не об их собственной стране;
- наконец, как бы невзначай, в текст вставили такие западные пропагандистские клеше как «бомбардировки госпиталей и гуманитарных конвоев» (в Сирии у террористов нет бомбардировщиков, но они есть у ВКС России).
Пришлось с документом поработать в редакционной комиссии. Спор был длинным. В самом начале некоторые «партнеры» едва ли не прямым текстом обвиняли нас в «военных преступлениях». Но вот что любопытно – их поползновения единодушно пресекли представители Саудовской Аравии и Ирана. Депутаты обоих этих, мягко говоря, не очень дружных друг с другом ближневосточных государства публично подтвердили «Россия – это страна миротворец!». После чего, наши далекие от Ближнего Востока партнеры, свой прокурорский тон оставили, и работа над документом пошла дружнее.
В итоге мы единогласно приняли резолюцию, где говорилось и об опасной для мира активности в Сирии террористических организаций, и о необходимости сохранить целостность этой страны, и о важности межсирийского политического диалога, и о ведущей роли Совбеза ООН. Что же касается странного вычленения авторами «бомбардировок», то согласились – нельзя вообще избирать целями любые мирные объекты. Последнее справедливо и для артиллеристских обстрелов, и для использования заминированных «смертников», и для любых иных способов уничтожения гражданского населения. Антироссийского демарша не вышло.
Тут-то в дело вступили украинские депутаты. Под занавес заключительного пленарного заседания они скороговоркой перечислили практически все антироссийские измышления последнего столетия: начав Крымом, Донбассом и Сирией, закончив… Октябрьской революцией 1917 г. Закончили «дети Майдана» в гробовой тишине, призвав отменить уже принятое решение о проведении 137-й ассамблеи МПС в Петербурге. Засланцы Киева потребовали поставить свой запрос на поименное голосование, чтобы выявить «всех приспешников Москвы».
МПС поступил демократично. В итоге за украинский ультиматум высказалось меньшинство – 1/7. С Россией согласились более 80 процентов голосовавших, в том числе депутаты многих стран ЕС и НАТО. Зал взорвался оглушительными аплодисментами. Раскола МПС не вышло. Дух «холодной войны» буквально вышел вон – расстроенные депутаты Верховной Рады демонстративно покинули рукоплескавший нам зал. Дело мира и сотрудничества одержало победу, а изоляция клеветников России превратилась в статистический факт.
Андрей КЛИМОВ
член Бюро Постоянного комитета МПС
по миру и международной безопасности, сенатор.
2 ноября 2016