ГлавнаяПозиция › БУЗА: О ЯНВАРСКИХ СОБЫТИЯХ В КИЕВЕ И НЕ ТОЛЬКО

БУЗА: О ЯНВАРСКИХ СОБЫТИЯХ В КИЕВЕ И НЕ ТОЛЬКО

«Буза – Угол. (1) Скандал, драка…
(2) Беспорядки…
(3) Неприятная история …
(4) также Мол. Ложь, вранье…»
Большой словарь русского жаргона. С-Пб., 2001, с. 79

Смотрю на экран ТВ: в дыму горящих автопокрышек, сквозь рев разноликой толпы, швыряющей зажигалки и камни в милицейские редуты, доносится осипшим рефреном: «Революция! Революция!...». Киев, «мать городов русских», вновь решает самый главный политический вопрос (о власти) методом «толпократии».

Звоню знакомым, что там у вас? Обычные, вполне благопристойные граждане Украины (никак не связанные с властями или оппозицией) называют сие одним словом, пришедшим в наш общий лексикон из мира уголовного – БУЗА. Они рассказывают о том, что пока силы правопорядка и разномастные участники уличных беспорядков меряются то терпением, то силой, профессиональные уголовники проявляют понятную и пугающую активность в спальных районах украинской столицы. Буза – их время!

Новыми звездами мирового эфира в соседней Украине становятся персонажи, которые в любой стране ЕС или США немедленно попали бы в камеру, только не телевизионную, а ту, что с решеткой в мелкую клетку, причем по серьезным статьям («сопротивление власти», «общественные беспорядки», «терроризм»). Но власти суверенной Украины за предшествующий год настолько запутались в своих отношениях с Западом, что оказались фактически связанными по рукам и ногам разнообразными «моральными обязательствами», типа «жить по-европейски». При этом они вольно или невольно нарушают собственный основной закон, исключающий подчинение Украины любому наднациональному органу управления (включая, разумеется, ЕС и НАТО) и обязывающий власти страны обеспечивать конституционный порядок (чего, увы, незаметно). Зато заметна та самая «буза» – грубое, многократное и публичное нарушение уголовного кодекса Украины, да еще обильно сдобренное враньем со стороны бузатеров и западных кураторов.

Вранье, что Украину кто-то хочет впустить в Европейский союз, вранье, что украинцам «завтра отменят визы в ЕС», вранье, что запад на деле готов материально помогать выходу этой немаленькой и проблемной страны из глубочайшего социально-экономического кризиса и возможного дефолта. Вранье и то, что запад даст некие гарантии местным властным элитам (вспомните судьбы югославских руководителей!).

Запад был и остается рациональным до цинизма. Это не Россия с ее славянскими и православными реминисценциями, с ее резонными предложениями не крушить реальные производственно-хозяйственные связи и ее прямыми вливаниями в слабеющие финансовые жилы братского государства. Но именно против Москвы, масштабной российской помощи ополчаются бузатеры на Майдане и в иных горячих точках «незалежной».

Однако украинские сцены навевают у меня и мысли не только в «международной плоскости». В родном мне Пермском края (увы, не только здесь) периодически (особенно в молодежной среде) раздается это опасное словечко – «РЕВОЛЮЦИЯ».
Молодежь, не помнящая толком начало бурных девяностых (когда Россия едва миновала гражданскую войну от Калининграда до Владивостока), мало что знающая и о других отечественных «революциях» (1905, 1917 гг.), пытается решить все свои проблемы (реальные и мнимые) разрушением существующего строя. Этим юношам и девушкам кажется, что замена «действующего режима» революционным хаосом с его трибунами и трибуналами-самосудами, расстрелами без суда и следствия, конфискациями и красно/белым террором во имя неясных целей и опасных перспектив – есть благо.

Романтические фантазии отдельных молодых бунтарей понять кое-как можно (молодо-зелено), но вот попытка подыграть им со стороны людей более зрелых вызывает у меня, мягко говоря, недоумение. Так и хочется спросить: Вам, дамы и господа, что, жить надоело?

Говорю это не в переносном, а в прямом смысле. И не в смысле угроз от власть предержащих (Россия, в отличие от США смертную казнь не применяет), а в смысле бунта, «бессмысленного и беспощадного».

Мой дед – Степан Николаевич рассказывал, как «революционная толпа в губернской Перми в первую очередь разграбила магазины, напилась до свинского состояния, а потом начались казни». Пермского епископа закопали живьем. Тогда же, как известно, застрелили и брата царя – Михаила, а заодно (во дворе духовной семинарии) «пустили в расход» еще сотни заложников. В ответ колчаковцы тоже «патронов не жалели». Вам это хочется снова? Мне нет.

Вот солидная краевая газета публикует заметку некого эколога, порицающего органы правопорядка за предотвращение силовым путем массовой акции молодежи в отношении, так называемых, приезжих. Этот опус снабжен по существу попытками теоретически обосновать необходимость и возможность современных «судов Линча».

Да, проблема межнациональных отношений существует. Сегодня она есть практически во всех мегаполисах и даже в самых благополучных европейских государствах. Но лечится эта болезненная проблема не маршами экстремистов, а эффективной и адресной работой правоохранителей. Если они не справляются, то надо им помогать (в том числе и информацией, и общественным контролем). Если некий силовик в погонах забывает о присяге и за взятку или из трусости закрывает глаза на очевидное нарушение закона, тогда карать надо и этого конкретного мерзавца, и тех, кто ему потакает, а не новую бузу устраивать.

Андрей КЛИМОВ, Пермь, 27 января 2014 г.

Статьи

ТЯО ТЯО
ПАДЕНИЕ ОЛИМПА ПАДЕНИЕ ОЛИМПА
ПОЗОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИИ ПОЗОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИИ
ТАКОЙ “СТАНДАРТ” НАМ НЕ НУЖЕН ТАКОЙ “СТАНДАРТ” НАМ НЕ НУЖЕН
КОНСПЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ КОНСПЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ
Все статьи

Хроника

КРУГЛАЯ ДАТА 9 ноября сенатор А. Климов отметил свою "круглую дату" - 70-летие со дня рождения.
ЖЕНЕВСКАЯ НЕДЕЛЯ С 13 по 18 октября в Женеве проходила 149 ассамблея старейшей из существующих в мире международных
ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО! Август прошёл свой временной экватор, однако для сенатора А. Климова заканчивающееся лето вновь не с
Вся хроника