ГлавнаяСтатьи › Уроки Генуи

Уроки Генуи

100 лет назад впервые заговорили о принципе мирного сосуществования государств с различными политическими системами. Это произошло по инициативе Москвы на Генуэзской конференции – первом с момента окончания Мировой войны (1914–1919) глобальном форуме того времени.

Тогда, весной 1922 г., наша страна еще только отходила от ужасов гражданской войны и внешней интервенции со стороны заморских США, Британии, Японии, а также ряда государств континентальной Европы. Желая воспользоваться российскими природными богатствами, эти страны уже вскоре после трагических событий, последовавших за спонсированным кайзеровской Германией октябрьским вооруженным переворотом 1917 г. в Петрограде, начали открыто делить наследие рухнувшей Российской империи. В частности, было заключено соглашение о разделе сфер ответственности, по которому, например, в зону Великобритании отходили бы Кавказ и «казачьи области» (т. е. земли современной нам Украины), кроме того, Лондон претендовал на российский северо-запад; Сибирь же и Дальний Восток – это к США и Японии.

Наше Отечество, несмотря на тяготы братоубийственной войны, в итоге выдворило всех интервентов. Ответом на действия Москвы тогда стала попытка 100% изоляции России. Она включала полное дипломатическое непризнание нашей страны и ее тотальную экономическую блокаду. Напомню, к 1922 г. за период 1917 – 1921 гг. в результате внешней агрессии и разрушительной внутренней дестабилизации падение промышленного производства у нас оказалось семикратным, в сельском хозяйстве объем производства упал вдвое; от боевых действий и вызванных ими разрухи, голода, эпидемий погибло около 10 млн. чел., а также эмигрировало свыше 2 млн. россиян. Всё это, безусловно, усугублялось вышеупомянутой блокадой — в первую очередь со стороны тех же стран, что образуют нынешнюю Большую семерку (G-7).

Однако, несмотря на все беспрецедентные ужасы и лишения, российский народ начал свое возрождение, предложив «цивилизованному» Западу принцип мирного сосуществования государств с различным политическим строем. Нельзя сказать, что «демократическая» часть человечества (точнее, тогдашние колониальные империи, новорожденная американская империя и их союзники) тут же подхватили миролюбивые предложения из Москвы. Однако конференция о мире в послевоенной Европе все‑таки состоялась. Более того, Москва и Берлин смогли вступить тогда в союз, который позволил им (немецкий народ тоже явно пострадал от явно грабительских условий, навязанных ему Антантой в Париже в 1919 г., и в апреле 1922 Германия официально признала новую Россию) сорвать планы англосаксов на неограниченную гегемонию.

С 1923 по 1924 гг. Россию признали Польша, Турция, Финляндия, Великобритания, Италия, Норвегия, Австрия, Греция, Швеция, Дания, Франция и многие другие страны. В 1925 их список пополнила Япония. США, к слову, сделали это среди последних — 16 ноября 1933 г.

Теперь об уроках для нас:

(1.1) попытки изолировать Россию с последующим присвоением наших национальных богатств осуществляются далеко не впервые и, как правило, все теми же странами;

(1.2) продвижение и укрепление принципа мирного сосуществования должно оставаться среди главных задач нашей внешней политики (это теперь закреплено в ст. 791 Конституции РФ).

(1.3) противостоять внешней агрессивной, удушающей политике недружественных государств можно и нужно, но это требует политической воли и внутренней консолидации;

(1.4) обеспечение безопасности такой огромной, многонациональной, многоконфессиональной страны, как Россия, — главное условие ее развития;

(1.5) без максимального обеспечения суверенитета российское государство неминуемо оказывается в глубочайшем кризисе, а с ним и глобальный русский мир; наоборот — суверенная Россия добивается наибольших успехов.

Наконец, уроки для других:

(2.1) мирное сосуществование государств является единственно возможной гарантией как от губительных мировых войн, так и для устойчивого развития человечества;

(2.2) именно Россия, вне зависимости от ее текущего политического устройства, на протяжении последних веков оставалась одним из главных проводников политики мирного сосуществования, в отличие от тех государств, которые все эти годы пытались силой оружия, экономических блокад и политической изоляции обогащать собственные правящие классы и конструировать «зоны влияния» по всему миру;

(2.3) попытки сломить Россию военным путем, блокадой, ее политической изоляцией ни разу не удались (хотя в 1990-е годы мы были почти разложены и едва не погибли в «дружеских объятиях» Запада);

(2.4) пренебрежение национальными интересами России никого до добра не доведет, а в нынешних условиях (с учетом нашего ракетно-ядерного потенциала) довести не может.

* * *

Вообще, по‑моему, главная беда современного человечества заключается в том, что нынешний интеллектуальный потенциал так называемых лидеров западного мира не позволяет им извлекать исторических уроков и это теперь становиться, увы, главной угрозой человечеству. Гораздо более реальной, чем пресловутое глобальное потепление или угроза нашествия инопланетян.

Статьи

Урок пятилетки Урок пятилетки
«Бараний марш» «Бараний марш»
КОНСЕРВЫ ОТ ФЮРЕРА КОНСЕРВЫ ОТ ФЮРЕРА
Уроки Генуи Уроки Генуи
АМЕРИКАНСКАЯ ПИРАМИДА АМЕРИКАНСКАЯ ПИРАМИДА
Все статьи

Хроника

МИНСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ 30 июня в Минске состоялось первое выездное заседание международной комиссии партии "Единая Россия"
Пермская декларация 27 мая по итогам двухдневной международной конференции «Европа-Азия: диалог цивилизаций» (Пермь 26-2
Партийный БРИКС и не только 19 мая состоялась Международная межпартийная видеоконференции в рамках китайского председательства в
Вся хроника