ГлавнаяСтатьи › Пермь инженерная

Пермь инженерная

Большой инженерный форум, который впервые пройдет в Перми в начале ноября 2014 г. имеет особую значимость.

Долгое время наш город был административным и культурным центром всего Урала - Пермской губернии, однако после 1917 года он потерял столичное значение, а в советские годы вообще стал закрытым для иностранцев.

Причина тому была простая – самый крупный на Западном Урале центр оборонной промышленности СССР. Но времена меняются. С начала девяностых Пермь вновь открыта для всего мира, однако минувшие десятилетия вывели ее далеко за скобки бурной общественной и культурной жизни мирового уровня.

Как только не старались пермяки обратить на себя повышенное внимание отечественной и мировой общественности ("чтобы не путали Пермь с Пензой"). Даже пытались добиться для себя от далекого ЕС титула "Культурной столицы Европы". Но при этом обычно забывали то, что давно и прочно лежало в основе и Перми, и нашего края – его индустриальный потенциал.

Заводы и фабрики Прикамья еще несколько веков назад предполагали формирование в крае технической интеллигенции. В советское время инженерный потенциал региона достиг своего апогея. Именно тогда возник и нынешний федеральный технический университет, мощные конструкторские бюро, отраслевые и академические институты.

Лихие девяностые и необдуманная "конверсия" отечественной оборонки нанесла тяжелый удар не только по технической интеллигенции Урала. Дефицит инженерных кадров, рабочих высшей квалификации повсеместно сказывается сначала на российской экономике, а затем и на уровне жизни всех россиян.

Не забудем и то, что падение престижа инженера началось задолго до краха СССР, где-то в конце далеких теперь 1970-х. Те, кто жил в ту эпоху помнят, что всеобщий дефицит товаров и услуг вывел в ранг "хозяев жизни" заведующих торговыми складами и продавцов. Потом резкая смена курса в сторону рыночных ценностей сделала наиболее престижными специальности юристов и экономистов, особенно тех, кто работал в финансовой сфере и той же торговле. Таким образом, инженерные профессии оказалась вне поля особых интересов по крайней мере двух поколений наших сограждан.

Между тем, и отечественная, и региональная история демонстрирует яркие примеры взлетов российской инженерной мысли. Для Перми, в частности, этот период прочно ассоциируется с именами инженеров Николая Славянова и Александра Попова, памятники которых по праву украшают сегодня наш город.

Необходимость наверстывать упущенное за последние сорок лет ярко проявили события, связанные с нынешним резким обострением международной ситуации. Тезис мол "зачем изобретать свой велосипед - все нужное купим за границей" в условиях объявленных нам Западом санкций звучит, мягко говоря, как ошибочный. К слову сказать жители нашего края имели отношение и к изобретению велосипеда, и к его массовому производству. Последнее было еще на моей памяти, когда продукция Пермского велосипедного завода экспортировалась в десятки стран мира. А изобрел первый в мире двухколесный велосипед уроженец нашего края из Пожвы Ефим Артамонов, было это двести лет назад. Пора возвращаться к славным традициям!

Вот почему сегодня я искренне приветствую инициативу руководства Пермского края по проведению в моем родном городе первого Инженерного форума. Желая успехов его организатором – быть первым всегда непросто – надеюсь на то, что этот форум станет традиционным и уже в недалеком будущем получит дополнительное международное измерение.

Для международного формата условия складываются очень благоприятные. С 2015 г. начинает работу Евразийский экономический союз. На его пространстве (территории Беларуси, России и Казахстана) появляется открытый рынок со свободным перемещением товаров, услуг, рабочей силы и капиталов. Для этого общего Евразийского рынка нужны инженерные кадры, адекватные новым масштабам и вызовам. Вскоре среди членов ЕАЭС появятся новые государства, что еще более расширит эти возможности.

Не будем забывать и о таких перспективных международных форматах как ШОС и БРИКС – российская инженерная мысль будет востребована и здесь. Стоит подумать о более активном взаимодействии с нашими традиционными партнерами в Азии, Африке, Латинской Америке, где еще помнят Россию как страну высоких технических и технологических достижений, страну покорившую атом и космос. В данной связи мы, убежден, можем рассчитывать на сотрудничество в рамках ЮНИДО – главной глобальной организации ООН по промышленному развитию. Эта и другие подобные организации могли бы стать будущими партнерами российских инженерных форумов, традиция которых сейчас закладывается в Перми.

Желаю участникам первого Пермского инженерного форума всяческих успехов!

Андрей Климов,
заместитель председателя КМД
Совета Федерации,
сенатор от Пермского края,
доктор экономических наук

Статьи

ТАКОЙ “СТАНДАРТ” НАМ НЕ НУЖЕН ТАКОЙ “СТАНДАРТ” НАМ НЕ НУЖЕН
КОНСПЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ КОНСПЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ
КОГДА? КОГДА?
СТРАХ СТРАХ
РУГАТЬ ЛИ ЗАПАД? РУГАТЬ ЛИ ЗАПАД?
Все статьи

Хроника

БУРНЫЙ АПРЕЛЬ Завершающийся апрель стал для сенатора А. Климова насыщенным многими значимыми событиями:
К ЮБИЛЕЮ КАНТА 9 апреля сенатор А. Климов провёл брифинг по итогам проведённых 4-6 апреля в Калининграде, в рамках
ЗАЯВЛЕНИЕ А. КЛИМОВА В канун начала массового голосования на выборах Президента РФ глава сенаторской комиссии по защите
Вся хроника