ЛИЧНОЕ ДЕЛО
В этом году мне исполняется 65, из которых два десятка лет пришлось на работу в Федеральном Собрании России (в четырех созывах – депутатом Госдумы; семь лет – членом Совета Федерации). Третий год коллеги-сенаторы доверяют мне руководство комиссии по защите государственного суверенитета. Причем с 1999 г. я непрерывно представлял в российском парламенте нашу пермскую землю (8 лет – депутатом одномандатником от Коми-Пермяцкого округа). К слову, до хождения во власть федеральную мне посчастливилось десять лет работать депутатом Пермской области (независимым депутатом).
К чему все эти реминисценции? У нас достаточно добропорядочных граждан, для которых Россия – единственная Родина, и они искренне желают своему народу мира и процветания. Эти мои соотечественники имеют право знать, что и почему мы делаем в высшем законодательном и представительном органе РФ. В данном случае речь об авторе и нашей сенаторской комиссии.
Тем, кто не знаком с моей биографией: родился в Перми, закончил там школу и университет (ПГУ), работал, потом учился в московской аспирантуре, вернулся в родной вуз, стал доктором экономических наук. Вместе со сверстниками я ликовал, когда в день моего рождения, 9 ноября 1989 г., рухнул главный символ Холодной войны – Берлинская стена. Казалось, без «железного занавеса» и былой монополии ЦК КПСС наша страна вместе с другими народами создаст новую, свободную от разделительных линий и идеологических догматов Европу.
С приходом рыночной экономики, начавшей, увы, принимать дикие формы, мы с коллегами по ПГУ в конце 1980-х тратили немало сил, чтобы на пермской земле перекосы «перестройки» не привели к катастрофическим последствиям. Занимались и тем, чтобы явившиеся из-за рубежа партнеры вели себя на уральской земле цивилизовано. Именно тогда работал с фирмами Японии и Кореи, Великобритании и Нидерландов, Италии, Кипра, Австрии, Германии, Швейцарии, США и т.д.
После избрания в Госдуму (декабрь 1999 г.) я написал заявление о выходе из всех структур, которые занимаются коммерческой деятельностью. Кстати, еще в ту пору недобросовестные оппоненты распространяли вымыслы о «недозволенной деятельности» Климова, даже называли чьим-то там шпионом. Сплетни прошлого века периодически всплывают (особенно в канун очередных предвыборных весенне-осенних обострений).
Так вот, в 1990 годы те, кто был знаком со мной именно как с преподавателем экономического факультета и финансовым консультантом-международником, предложили в переломный момент перехода к новой общественно-экономической формации попробовать силы в качестве парламентария со знанием и опытом работы в сфере экономической политики. Избиратели этот выбор поддержали – за независимого кандидата Климова пять раз голосовало явное большинство земляков-избирателей. Мне также лично знакомо что значит работать в парламентском меньшинстве и идти на выборы без поддержки какой-либо партии или властной группировки.
Помню, как СМИ 1990-х - начала 2000-х писали обо мне и родственниках всякую чушь, как оппоненты подсылали провокаторов и даже матерых убийц, как по приказу местных начальничков нагло «химичили» с результатами голосований, чтобы помешать избранию депутатом. Но никогда у меня даже в мыслях не было жаловаться зарубежным доброхотам, обвинять в своих проблемах Отечество или народ. Помню и общение с такими господами, как Б. Березовский и М. Ходорковский. Они не создали у меня впечатления персон, для которых Россия – их любимая Родина, зато циничный меркантилизм там зашкаливал. Между прочим, до сих пор в российской оппозиции остались весьма известные люди, с которыми мы трудились над многими федеральными законами (пока пути наши не разошлись).
Так вот, именно в конце 1990-х мне стало ясно, что без восстановления подлинного суверенитета России невозможны ни надежная безопасность, ни подлинный рост благосостояния народа. Отправной точкой стало личное знакомство с вашингтонской политической кухней и подлинными целями правящего класса стран НАТО по развалу нашей Родины. Именно тогда автор окончательно осознал, что важно прежде всего оградить властные посты от лиц с иностранным гражданством. В начале «нулевых» мной были инициированы соответствующие законодательные поправки. Среди них – запрет на двойное гражданство для председателя и членов Правительства РФ, депутатов и сенаторов, судей, прокуроров, губернаторов. Аргументировал текстом клятвы, которую произносит каждый получающий гражданство США:
«Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня…. что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам… Да поможет мне Бог».
В ту пору вопросы защиты суверенитета еще не были популярны в Федеральном Собрании и правительственных коридорах. Поэтому очевидные на мой взгляд предложения потребовали для их реализации почти два года. Именно с тех пор – т.е. свыше семнадцати лет автор занимался темой предотвращения вмешательства в суверенные дела Отечества. После формирования в июне 2017 г. нашей сенаторской комиссии решать подобные вопросы стало проще, да и общество осознало опасность беспечного доверия к зарубежным «партнерам».
Мои внутренние оппоненты обижаются, что некоторых из них я называю ставленниками Вашингтона, Лондона, Брюсселя. Но мне неизвестно ни одного случая, чтобы хотя бы один из них публично одернул своих иностранных доброхотов и спонсоров, мол «не лезьте в российские дела, мы на нашей земле сами разберемся». Зато Ходорковский в августе из дальнего зарубежья опубликовал заверение, что его новая группа «по поддержке гражданского общества в России… намерена коммуницировать с зарубежными политическими лидерами и представителями глобального бизнеса».
Отдельные представители так называемой оппозиции как будто списаны с героев романа Ф. Достоевского «Бесы». Только «бунтари» теперь носят модные смартфоны, неустанно фоткают собственные «подвиги» на незаконных акциях, захаживают в иностранные посольства, выступают на заморских «голосах». Диалог же с оппонентами ведут нередко так, как написал мне на днях очередной аноним: «чё тЫ несешь, клоун? тЫ убийца и вор, закрой свою поганенькую пасть!!!». Замечу, что за нарочитым вульгаризмом чувствуется человек образованный, который норовит оскорбить изощренно. На сайте подвластной Госдепу США «Радио Свободы» проще, но в рифму: «ВАС ОБМАНУТ ВСЕ РАВНО, ПОТОМУ ЧТО ВЛАСТЬ Г…НО!». Такие вот дискуссии. Кстати, в американском оригинале «г…но» без многоточия. Мне не хотелось бы видеть авторов подобных перлов у рычагов даже муниципальной власти РФ, не говоря о «ядерном чемоданчике». Поэтому-то борьба с вмешательством в отечественные дела для автора не только общественное, но и личное дело.
Завершая, поделюсь еще одним выводом – невозможно обеспечить подлинный суверенитет, если нет достойной национальной идеи, объединяющего духовного стержня (не путать с запрещенными Конституцией РФ госидеологией и партмонополией). Также невозможно обеспечить устойчивое развитие страны, если в ней не будет места для уважительной и конструктивной общественной дискуссии, если обличенные властью лица утратят подлинную связь с избравшим их народом. Однако это уже отдельная тема, к которой обещаю вернуться в следующих публикациях на своем сайте.
С уважением А. Климов