ГлавнаяСтатьи › ДИПЛОМАТАМ О ДЕМОКРАТИИ

ДИПЛОМАТАМ О ДЕМОКРАТИИ

17 августа 2021 г. автор с помощью МИД РФ выступил перед высокопоставленными дипломатами из стран ОБСЕ, ЕС и даже Ватикана на тему попыток зарубежного вмешательства в дела России на фоне очередных парламентских выборов. Встреча оказалась уникальной: ничего подобного не было ни в СССР, ни в РФ, ни (по-моему) в других странах. Поэтому хочу подробнее поделиться о ней сугубо личными впечатлениями. Правда, с учетом закрытого от СМИ характера прошедшего брифинга вынужден опустить некоторые детали. Последнее, впрочем, на суть дела не влияет. Тем более что мероприятие длилось более полутора часов и автор при всем желании не может изложить в кратких заметках произошедшее в полном объеме.

Что удивило – высокая явка и статус присутствовавших, а также их открытая благодарность организаторам за саму возможность подобной встречи. Что не удивило – старания некоторых дипломатов в виде как бы вопросов снова навязывать прозападный, весьма искаженный взгляд на суть законов, введенных нами для защиты от непрошенных зарубежных попыток «демократизации России» и потуг дискредитации текущих выборов. Между тем, старания иностранных оппонентов наглядно проявляли тех дипломатов, которые думают не столько о налаживании отношений с моей страной, сколько об изменении ее политического строя и состава органов власти в их заморских интересах. К слову, сами вопросы из зала показали, что никаких новых «проблем» в российской избирательной системе им придумать не удалось, как не появилось и доказательств прозападной теории об изъянах существующей российской избирательной системы.

По понятным причинам нам также ставили в вину пресловутый отказ БДИПЧ ОБСЕ и ПА ОБСЕ послать миссию международных наблюдателей на выборы в Госдуму и, тем самым, вспомнить миф о «закрытости российской политической системы». Однако сама описываемая встреча наоборот свидетельствовала о нашей открытости и желании прояснить ЛЮБЫЕ интересующие представителей стран ОБСЕ детали.

Во-вторых, как хорошо известно, с учетом очевидных всему миру пандемических ограничений было практически невозможно принять в РФ то число наблюдателей, на которое (заведомо провокационно) претендовали иностранные чиновники, ссылаясь на практику доковидных лет. Любопытно, те кто возмущались снижением в РФ квот внешних наблюдателей до размеров, сообразных с текущими санитарно-эпидемиологическими условиями, сами либо вообще не пускали кого-либо или пускали, но чуть-чуть. Так, от нас требовали принять порядка полутысячи иностранцев от ОБСЕ, а в США на президентских выборах (ноябрь 2020) ограничили иностранное наблюдение для ОБСЕ в следующих параметрах: миссия БДИПЧ по оценке потребностей в наблюдении – 5 экспертов; ограниченная миссия по наблюдению – 11; число наблюдателей на долгосрочной основе – 30 чел.; число наблюдателей-краткосрочников – 0. При том что численность населения США превышает российскую в 2,3 раза! Теперь именно из Вашингтона звучит более всего возмущений в адрес РФ. Напомню, что сами американцы характеризовали те их выборы как наиболее грязные и скандальные.

Вообще попытка гиперболизировать значение международного наблюдения и скандализировать историю с отказом структур ОБСЕ посетить наши парламентские выборы была красноречиво выражена риторическим вопросом уроженки одной из бывших республик СССР: «Международное наблюдение является столпом демократии (a pillar of democracy), не так ли?! Как же можно от него отказываться и как можно без него проводить выборы?!» (вопрос русскоговорящая дама озвучила на английском с заметным акцентом, характерным для советских выпускников).

Пришлось разъяснить на том же английском: международное наблюдение является важным, но далеко не единственным и даже не самым главным «a pillar of democracy». У подлинной демократии столпов много. Главный из них – право народа любой страны самому, без внешнего вмешательства определять собственное будущее, выбирать себе парламентариев и глав государств. У нас в России, например, право голоса имеют даже те, кто официально признан иностранным агентом или ведет установленную судом экстремистскую деятельность. Нет у нас и такого позорного явления, характерного для некоторых постсоветских стран как лишение прав значительной части русскоязычного населения голосовать и быть избранным в этих странах. Зато в отличие, например, от США в РФ международные наблюдатели вправе заходить на участки для голосования повсеместно. Кроме того, в России в отличие от ряда стран ОБСЕ голосование – дело сугубо добровольное (там же - обязательное, как было в СССР). Мы также не допускаем практикуемое в ряде стран ОБСЕ голосование без документов, по почте или по доверенности. Мы едва ли не единственная страна в мире, где порядка 98% избирателей охвачено системой видеонаблюдения за возможными нарушениями (при полном сохранении принципа тайного голосования). Центризбирком, региональные и местные комиссии, проводящие выборы по российскому закону, многопартийны, а по числу наблюдателей от партий и общественных структур в расчете на каждый избирательный участок мы в числе мировых лидеров. В общем – имеющий очи да увидит! К слову, коллеги из ЦИК РФ на той встрече в МИД обещали помочь особо любопытным дипломатам своими глазами посмотреть как будет проходить сентябрьское голосование.

К слову, иностранные гости в закрытом режиме ни разу не вспомнили о таких ими же раскрученных персонажах как гражданин Навальный и приписываемом ему так называемом «умном голосовании», которое на самом деле принуждает людей делать не собственный, осознанный выбор, а следовать инструкциям тех, кто из-за рубежа администрирует данный жульнический проект. Не звучало со стороны дипломатов ОБСЕ и опровержений приведенных нами цифр и фактов в части попыток извне вмешиваться в сугубо внутренние дела России. Видимо сами-то они все хорошо понимают.

Ближе к концу встречи мне не без иронии был задан вопрос: "Когда вы закончите принимать законы вроде тех, что посвящены иноагентам?" Пришлось напомнить: такого рода законы имеют сугубо ОТВЕТНЫЙ характер. Следовательно, когда закончатся внешние попытки вмешиваться в суверенные дела России, тогда исчезнет и необходимость принимать ответные меры. Во всяком случае наша сенаторская комиссия имеет официальный статус ВРЕМЕННОЙ, и лично я пытаюсь надеяться, что когда-нибудь это долгожданное время наконец наступит: все будут строго следовать Уставу ООН и прекратят, наконец, порочную практику без спроса совать нос в чужие дела.

Статьи

ТАКОЙ “СТАНДАРТ” НАМ НЕ НУЖЕН ТАКОЙ “СТАНДАРТ” НАМ НЕ НУЖЕН
КОНСПЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ КОНСПЕКТ ЗАЯВЛЕНИЯ
КОГДА? КОГДА?
СТРАХ СТРАХ
РУГАТЬ ЛИ ЗАПАД? РУГАТЬ ЛИ ЗАПАД?
Все статьи

Хроника

БУРНЫЙ АПРЕЛЬ Завершающийся апрель стал для сенатора А. Климова насыщенным многими значимыми событиями:
К ЮБИЛЕЮ КАНТА 9 апреля сенатор А. Климов провёл брифинг по итогам проведённых 4-6 апреля в Калининграде, в рамках
ЗАЯВЛЕНИЕ А. КЛИМОВА В канун начала массового голосования на выборах Президента РФ глава сенаторской комиссии по защите
Вся хроника