ГлавнаяСтатьи › КОМИТЕТ ПАРЛАМЕНТСКОГО САБОТАЖА?

КОМИТЕТ ПАРЛАМЕНТСКОГО САБОТАЖА?

Вместо предисловия: Комитет парламентского сотрудничества Россия-ЕС (КПС) создан и действует на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским союзом (1994), т.е. имеет прочную международно-правовую основу. Среди задач КПС - обеспечение прямого и постоянного взаимодействия депутатов Европейского парламента (от всех фракций) и российских парламентариев (Госдума, Совет Федерации) с целью рассмотрения самых важных и актуальных вопросов двухсторонних отношений и международной повестки дня. До 2013 г. КПС проводил свои пленарные заседания и рабочие группы не менее четырех раз в год, попеременно в странах ЕС и России. За два десятилетия он зарекомендовал себя как взаимовыгодный и эффективный инструмент парламентской дипломатии.

Что же произошло три года назад? Почему КПС, помогавший искать выход из тяжелых ситуаций времен войны в Чечне (конец 90-х – начало нулевых), при реализации проекта Северного потока для газоснабжения Европы (2006-2011), в период грузино-юго-осетинского вооруженного конфликта (2008) и многих других непростых ситуациях дал сбой к началу 2014 г.?

Почему его голос (в КПС все решения принимались консенсусом) не слышен сегодня, когда над Европой нависла угроза утонуть в потоке «нежелательной миграции», когда Россия едва ли не в одиночку помогает сирийцам уничтожить рассадник мирового терроризма – запрещенную в РФ ИГИЛ? Почему не обсуждаются в КПС пути реализации Минских соглашений по украинскому урегулированию?

Кстати, с «незалежной» все формально и началось. Руководители ЕС в 2014 г. обвинили Россию «в грубом нарушении международного права» по отношению к Украине и фактически прервали все официальные связи с российскими парламентариями. Многие из нас оказались в санкционных списках ЕС, остальным ограничили вход в здание Европарламента (ЕП), а командировки в Москву для парламентариев ЕС их власти резко сократили.

К тому же после майских (2014 г.) выборов в Европейский парламент произошли изменения в кадровом составе самого КПС. Его возглавил австрийский представитель Европейской народной партии некто О. Карас.

Последний буквально в рот смотрел тогдашнему главе Комитета по международным делам ЕП немцу Э. Броку. Тому самому Броку, который в кулуарах любил называть себя чуть ли не отцом украинского Майдана, и не только был замечен в Киеве в период государственного переворота 2014 г., но и считался (вопреки депутатской этике) советником президента П. Порошенко (т.е. руководителя страны, не входящей в ЕС).

Вполне понятно, что проникновение в Европейский парламент иной точки зрения на украинский кризис вряд ли входило в планы однопартийцев - Брока и Шульца. Совместными усилиями они добились того, что вопреки здравому смыслу «европейская» часть КПС превратилась де-факто в свою противоположность – Комитет парламентского саботажа.

В итоге, большинство депутатов Европейского парламента теперь не знакомы ни с российской позицией по украинскому политическому кризису, ни с сутью «крымского вопроса», ни с минскими договоренностями по теме Донбасса.

Вот и штампуют они лишенные здравого смысла декларации под диктовку профессиональных русофобов и саботажников межпарламентского сотрудничества. В этом смысле, если где и работает «бешеный депутатский принтер», то это, думаю, в Брюсселе и Страсбурге.

Информационная блокада большинства европейских депутатов сказывается и на вопросах сирийского мирного урегулирования. В отсутствие достоверной информации о происходящем на сирийской земле (ЕП официально не поддерживает контакты и с законными властями в Дамаске) принимаются решения не просто далекие от реальности, но и вредные для самого ЕС. Действия, к которым призывают дезинформированные депутаты, подчас затрудняют эффективную борьбу с террористами, усиливая тем самым поток нежелательной миграции в Европу и вероятность новых кровавых преступлений в самом Старом Свете.

Последнее воочию продемонстрировали два телемоста, проведенные по инициативе Совета Федерации в марте текущего года с депутатами ЕП. Они показали не только то, что отсутствие совместных усилий в борьбе с террором на руку, главным образом, международным преступникам и поджигателям войн. Выяснилось, что те немногие депутаты ЕП, которые не без риска для жизни сами побывали в Сирии, оказались в собственных странах под огнем жесткой критики за правду о том, что там на самом деле происходит.

Кое-кто из членов КПС со стороны ЕП не просто не хотел слушать иную точку зрения, но и другим мешал. Сам герр Карас тоже уклонился от теледебатов с нами и, как поговаривают в Брюсселе, чуть ли не лично обзванивал коллег, чтобы те ничего с Москвой не обсуждали. В брежневские времена подобный «обзвон» властными органами практиковался в качестве «профилактики» антисоветских диссидентских настроений.

Вместо заключения: Вечно закрывать глаза и затыкать уши людям, тем более европейским депутатам, ни у кого не получится. Время оголтелых русофобов и неолиберальных комиссаров уходит в политическую Лету, и, надеюсь, в не таком уж далеком будущем КПС вновь станет местом для открытых дискуссий, прямого и взаимовыгодного сотрудничества депутатов ЕС и их российских коллег. Мы к диалогу всегда готовы.

Руководитель делегации Совета Федерации в КПС
Андрей КЛИМОВ

Статьи

 ГУБЕРНАТОР (ИЗ ЦИКЛА «МОЯ ПЕРМЬ») ГУБЕРНАТОР (ИЗ ЦИКЛА «МОЯ ПЕРМЬ»)
ИНТЕРВЕНЦИЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ
ДВА ПАРОХОДА (ИЗ ЦИКЛА «МОЯ ПЕРМЬ») ДВА ПАРОХОДА (ИЗ ЦИКЛА «МОЯ ПЕРМЬ»)
РОМАНОВЫ: ПЕРМЬ - ОТ МИХАИЛА ДО МИХАИЛА РОМАНОВЫ: ПЕРМЬ - ОТ МИХАИЛА ДО МИХАИЛА
ФЕСТИВАЛЬНЫЙ МАРАФОН В ДИАЛОГЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ФЕСТИВАЛЬНЫЙ МАРАФОН В ДИАЛОГЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Все статьи

Хроника

Сенаторская комиссии по защите суверенитета РФ 14 июня на 414-м Пленарном заседании верхней палаты российского Парламента было принято решение о со
Парламентские слушания 7 июня в Совете Федерации под председательством В. Матвиенко состоялись парламентские слушания по во
Переговоры с КМД Парламента Бангладеш 29 мая заместитель Председателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов прове
Вся хроника