ГлавнаяСтатьи › КОМИТЕТ ПАРЛАМЕНТСКОГО САБОТАЖА?

КОМИТЕТ ПАРЛАМЕНТСКОГО САБОТАЖА?

Вместо предисловия: Комитет парламентского сотрудничества Россия-ЕС (КПС) создан и действует на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским союзом (1994), т.е. имеет прочную международно-правовую основу. Среди задач КПС - обеспечение прямого и постоянного взаимодействия депутатов Европейского парламента (от всех фракций) и российских парламентариев (Госдума, Совет Федерации) с целью рассмотрения самых важных и актуальных вопросов двухсторонних отношений и международной повестки дня. До 2013 г. КПС проводил свои пленарные заседания и рабочие группы не менее четырех раз в год, попеременно в странах ЕС и России. За два десятилетия он зарекомендовал себя как взаимовыгодный и эффективный инструмент парламентской дипломатии.

Что же произошло три года назад? Почему КПС, помогавший искать выход из тяжелых ситуаций времен войны в Чечне (конец 90-х – начало нулевых), при реализации проекта Северного потока для газоснабжения Европы (2006-2011), в период грузино-юго-осетинского вооруженного конфликта (2008) и многих других непростых ситуациях дал сбой к началу 2014 г.?

Почему его голос (в КПС все решения принимались консенсусом) не слышен сегодня, когда над Европой нависла угроза утонуть в потоке «нежелательной миграции», когда Россия едва ли не в одиночку помогает сирийцам уничтожить рассадник мирового терроризма – запрещенную в РФ ИГИЛ? Почему не обсуждаются в КПС пути реализации Минских соглашений по украинскому урегулированию?

Кстати, с «незалежной» все формально и началось. Руководители ЕС в 2014 г. обвинили Россию «в грубом нарушении международного права» по отношению к Украине и фактически прервали все официальные связи с российскими парламентариями. Многие из нас оказались в санкционных списках ЕС, остальным ограничили вход в здание Европарламента (ЕП), а командировки в Москву для парламентариев ЕС их власти резко сократили.

К тому же после майских (2014 г.) выборов в Европейский парламент произошли изменения в кадровом составе самого КПС. Его возглавил австрийский представитель Европейской народной партии некто О. Карас.

Последний буквально в рот смотрел тогдашнему главе Комитета по международным делам ЕП немцу Э. Броку. Тому самому Броку, который в кулуарах любил называть себя чуть ли не отцом украинского Майдана, и не только был замечен в Киеве в период государственного переворота 2014 г., но и считался (вопреки депутатской этике) советником президента П. Порошенко (т.е. руководителя страны, не входящей в ЕС).

Вполне понятно, что проникновение в Европейский парламент иной точки зрения на украинский кризис вряд ли входило в планы однопартийцев - Брока и Шульца. Совместными усилиями они добились того, что вопреки здравому смыслу «европейская» часть КПС превратилась де-факто в свою противоположность – Комитет парламентского саботажа.

В итоге, большинство депутатов Европейского парламента теперь не знакомы ни с российской позицией по украинскому политическому кризису, ни с сутью «крымского вопроса», ни с минскими договоренностями по теме Донбасса.

Вот и штампуют они лишенные здравого смысла декларации под диктовку профессиональных русофобов и саботажников межпарламентского сотрудничества. В этом смысле, если где и работает «бешеный депутатский принтер», то это, думаю, в Брюсселе и Страсбурге.

Информационная блокада большинства европейских депутатов сказывается и на вопросах сирийского мирного урегулирования. В отсутствие достоверной информации о происходящем на сирийской земле (ЕП официально не поддерживает контакты и с законными властями в Дамаске) принимаются решения не просто далекие от реальности, но и вредные для самого ЕС. Действия, к которым призывают дезинформированные депутаты, подчас затрудняют эффективную борьбу с террористами, усиливая тем самым поток нежелательной миграции в Европу и вероятность новых кровавых преступлений в самом Старом Свете.

Последнее воочию продемонстрировали два телемоста, проведенные по инициативе Совета Федерации в марте текущего года с депутатами ЕП. Они показали не только то, что отсутствие совместных усилий в борьбе с террором на руку, главным образом, международным преступникам и поджигателям войн. Выяснилось, что те немногие депутаты ЕП, которые не без риска для жизни сами побывали в Сирии, оказались в собственных странах под огнем жесткой критики за правду о том, что там на самом деле происходит.

Кое-кто из членов КПС со стороны ЕП не просто не хотел слушать иную точку зрения, но и другим мешал. Сам герр Карас тоже уклонился от теледебатов с нами и, как поговаривают в Брюсселе, чуть ли не лично обзванивал коллег, чтобы те ничего с Москвой не обсуждали. В брежневские времена подобный «обзвон» властными органами практиковался в качестве «профилактики» антисоветских диссидентских настроений.

Вместо заключения: Вечно закрывать глаза и затыкать уши людям, тем более европейским депутатам, ни у кого не получится. Время оголтелых русофобов и неолиберальных комиссаров уходит в политическую Лету, и, надеюсь, в не таком уж далеком будущем КПС вновь станет местом для открытых дискуссий, прямого и взаимовыгодного сотрудничества депутатов ЕС и их российских коллег. Мы к диалогу всегда готовы.

Руководитель делегации Совета Федерации в КПС
Андрей КЛИМОВ

Статьи

НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗВЕРИНЕЦ ЗВЕРИНЕЦ
СУВЕРЕННАЯ РОССИЯ СУВЕРЕННАЯ РОССИЯ
САНКЦИОННОЕ ПУГАЛО САНКЦИОННОЕ ПУГАЛО
МОСТ (ИЗ ЦИКЛА МОСТ (ИЗ ЦИКЛА "МОЯ ПЕРМЬ")
Все статьи

Хроника

137 Ассамблея МПС. День 4 17 октября в рамках 137-й ассамблеи Межпарламентского союза член Бюро постоянного комитета МПС по ми
137 Ассамблея МПС. День 3 16 октября в Петербурге на полях 137-й Ассамблеи Межпарламентского союза зампред КМД СФ Андрей Климо
137 Ассамблея МПС. День 2 15 октября в рамках 137-й Ассамблеи Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге сенатор Андрей Климов
Вся хроника